adblock check

Электрический Charger Daytona получит необычную решётку радиатора: она направит воздух на лобовое стекло и крышу

Новейшая система позволит повысить прижимную силу, аэродинамику и улучшить прохождение поворотов на скорости

На текущий момент сложно представить автомобильного производителя, который бы не работал над электрическим автомобилем — все крупные компании так или иначе переходят на «чистые» силовые установки, но не всем это даётся легко. Например, компании Dodge, которая принадлежит концерну Stellantis, предстоит крайне сложная задача — ей нужно пересадить фанатов маслкаров, ценящих рёв мотора и характерную форму кузова, на электрический Dodge Charger Daytona EV уже в 2024 году. Ради выполнения этой задачи инженерам приходится идти на достаточно интересные шаги — к примеру, автомобиль получит фальшивую выхлопную систему (со звуком из динамиков), поддельную вибрацию мотора, искусственную систему переключения передач и многое другое.

Электрический Charger Daytona получит необычную решётку радиатора: она направит воздух на лобовое стекло и крышу

Впрочем, это ещё не всё — нужно понимать, что при разработке электромобиля дизайнерам нужно учитывать форму кузова, так как от этого зависит дальность хода, динамика разгона, максимальная скорость и многое другое. Вот только у классических маслкаров компании с этим беда — у них «квадратная» лицевая часть кузова, которая плохо сочетается со встречным потоком воздуха и назвать её обтекаемой крайне тяжело. Чтобы нивелировать эту проблему, инженеры Dodge вместе с дизайнерами придумали (и уже подали патент) необычный дизайн решётки радиатора. Да, обычно в электромобилях она не нужна от слова совсем, но в данном случае она решает сразу две важнейшие проблемы.

Электрический Charger Daytona получит необычную решётку радиатора: она направит воздух на лобовое стекло и крышу

Первая проблема заключается в эстетическом виде — Dodge постаралась сохранить оригинальный дизайн в рамках электрокара Charger Daytona EV, так что просто взять и отказаться от решётки радиатора было бы проблематично. Вторая проблема — аэродинамика. В ДВС-автомобилях решётка радиатора используется для того, чтобы встречный поток воздуха обдувал радиатор и тем самым помогал в охлаждении двигателя, но у нового электрического Dodge эта решётка будет отвечать за прижимную силу и обтекаемость корпуса встречным потоком воздуха. Воздух, проходящий через решётку радиатора, будет выходить через воздухозаборники на капот, затем на лобовое стекло и крышу, придавливая автомобиль к земле.

Электрический Charger Daytona получит необычную решётку радиатора: она направит воздух на лобовое стекло и крышу

В патенте также указано, что система R Wing получит специальные заслонки, которые будут регулироваться в режиме реального времени в зависимости от условий движения. Водитель при желании сможет даже в ручном режиме настраивать работу данной системы через пользовательский интерфейс автомобиля. Дополнительно в документации патента указано, что эти активные заслонки будут помогать в случае экстренного торможения (в этом сценарии они выступают в роли воздушного тормоза, как на самолётах), а также прохождения поворотов на большой скорости. Стоит сказать, что подобные системы уже используются в некоторых суперкарах, но там это реализовано в формате адаптивного антикрыла.

Источник

columbus columbus
Администратор ⭑
AMD Ryzen 5 1600 AF / RTX 3060 Ti
Автомобили Автомобили
36 участников
Вступить
Комментариев пока нет
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...